В России могут появиться способы сделать процесс перехода на газовое топливо действительно масштабным. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов, комментируя итоги проведенного им в понедельник, 11 апреля, заседания рабочей группы по доработке проекта федерального закона № 130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива».
«Проект федерального закона № 130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» находится на рассмотрении Государственной думы около пяти лет. За это время было подготовлено несколько редакций законопроекта. У федеральных органов исполнительной власти, администрации президента не вызывает сомнения актуальность темы законопроекта. Такой закон нужен. Однако механизмов стимулирования использования газомоторного топлива и способов сделать процесс перехода на газовое топливо действительно масштабным до сегодняшнего дня не было», — считает Ю.Липатов.
По его словам, «ситуация существенно изменилась с принятием федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В статье 14 этого закона уже содержатся нормы о включении мероприятий по расширению использования газомоторного топлива в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения. 261 ФЗ при внимательном рассмотрении содержит много норм, которые нуждаются в конкретизации. Мероприятия по расширению использование газомоторного топлива относятся к этой категории норм этого федерального закона, имеющего. несомненно, большое значение в российском законодательстве».
Рассмотрев две версии законопроекта (первый находится на рассмотрении в Государственной думе, второй готовится в Совете Федерации с примерно совпадающей группой авторов), рабочая группа предложила включить все содержательные нормы законопроекта Совета Федерации в юридически существующий законопроект № 130858-4 и снять таким образом ненужную конкуренцию в вопросе законодательного регулирования использования газомоторного топлива, которая пока не имеет достаточной поддержки некоторых федеральных органов исполнительной власти.