Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"

По паркам будут ездить только электромобили

30.09.2013
 

По паркам будут ездить только электромобили

Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявил М24.ru, что электротранспорт должен заменить в парках автомобили на дизельном топливе, которые сейчас обслуживают зеленые зоны. «В зонах отдыха не должно ощущаться присутствие техники», — уточнил чиновник. Эту идею поддержал и первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов.

Напомним, 1 июня на ВВЦ был полностью закрыт въезд личного транспорта. На территории центра остался только прокат электромобилей. При этом прокатчики хотят увеличить парк гольфкаров почти в два раза. «У нас есть 10 четырехместных электромобилей. Мы ждем поступления еще 8 единиц, заказываем модели немецкого и корейского производства», — пояснил M24.ru представитель компании «Твой прокат». В пресс-службе ВВЦ, в свою очередь, рассказали, что для обслуживания зеленой зоны сейчас электромобили не используются. «Однако мы поддерживаем эту идею», — подчеркнул представитель ВВЦ.

Нет электромобилей и в парке «Сокольники», рассказал его директор Андрей Лапшин. Однако, по его словам, «есть планы по ее внедрению, и если появится городская программа, то мы ее поддержим». При этом Лапшин усомнился, что парк когда-либо пустит частных посетителей на электромобилях. «В Сокольниках много отдыхающих, особенно, в выходные, поэтому передвигаться на транспорте трудно. К тому же мы не можем следить за состоянием всех водителей и посетителей парка, такое нововведение может привести к несчастным случаям», — пояснил он.

Для обслуживания парка Горького электромобили активно используются на протяжении двух лет. Сейчас на территории парка работает около 10 электромобилей, рассказали М24.ru в пресс-службе. «Эта техника ничем не уступает обычной, плюс электромобили не производят никакого шума и не наносят вреда окружающей среде», — заявила пресс-секретарь Ирина Алексеева.

Напомним, электромобили в московских парках, в том числе «Царицыно», парке Горького, «Фили», начали появляться в 2007 году. В основном речь идет о китайских моделях EG 6112К и GEM – как пассажирских гольфкаров, так и грузовых машин для обслуживания парков. Стоимость одной машины в среднем колеблется от 700 тысяч до 1 млн рублей.

Как рассказала руководитель региональной общественной организации «Московское городское общество защиты природы» Галина Морозова, главная проблема состоит в нехватке грузовой техники подобного плана. «Поскольку электромобили более легкие, они меньше вредят почвенному покрову», — заметила эколог. Однако Морозова видит положительный эффект от электротранспорта в парках только при условии полного отказа от дизельной техники. Ранее глава департамента природопользования Антон Кульбачевский поддержал появление электробусов в центре столицы. Власти готовы приступить к реализации проекта, как только появится модель, способная стабильно работать в условиях зимы. Зарядные станции для электробусов могут разместить на остановках.

Напомним, в мае Министерство промышленности и торговли одобрило отмену пошлин на электромобили на один год. Импортеры уже заявили, это позволит в десять раз увеличить ввоз машин с электродвигателями. Между тем в январе «АвтоВАЗ» выпустил первую партию электромобилей El Lada, а к 2020 году городской электромобиль обещал выпустить «КАМАЗ».

Новости