Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"

Автоматическая система учета и реализации энергоресурсов

  • Система относится к классу готовых систем с большими функциональными возможностями, не является заготовкой, как у некоторых мировых производителей, и может быть быстро запущена в промышленную эксплуатацию. Пользователь до начала внедрения чётко понимает, что он будет иметь после ввода системы в эксплуатацию.
  • Эта система одна из самых быстрых систем в мире – очень быстро и устойчиво работает при больших объёмах данных. Закрытие месяца при расчёте 1,5 млн. абонентов и 10-ти годах активной истории составляет не более трёх часов на серверах средней мощности.
  • Автоматически выполняет все перерасчёты за любой период времени проведения перерасчёта, умеет считать в обе стороны: как вперёд, так и назад. Можно пересчитать некорректные расчёты прошлых периодов и предоставить достоверные данные о задолженности потребителей.
  • Гарантирует точность расчётов – отсутствуют ошибки в расчётах стоимости услуг.
  • Абсолютно прозрачна в расчётах – автоматически предоставляет все формулы расчёта.
  • Всё помнит – при удалении операторами данных, физически из системы ничего не удаляется.
  • Может вести полное обслуживание через интернет бытовых потребителей в автомате без участия операторов компании поставщика, включая автоматические перерасчёты плановых начислений при внесении потребителями фактических показаний.
  • Администрирование системы выполняет автомат по предустановленному сценарию. Управление системой максимально упрощено и не требует знания программирования.
  • Все отчёты систематизированы и описаны, каждый отчёт выполнен в виде конструктора.
  • Конструирование отчётов и настройка блока администрирования не требует знаний программирования.
  • Все настройки системы выведены в виде изменяемых справочников классификаторов.
  • Имеет встроенные возможности BI и CRM, поддерживает работу с электронными подписями, управление электронной очередью и пр.
  • Автоматическая видео- и аудиорегистрация переговоров с потребителями, электронные архивы документов.
  • Устойчиво и быстро работает на низкоскоростных линиях через интернет и локальную сеть.
  • Абсолютно надёжна – годами работает без остановок и сбоев в режиме 24х7, не «зависает».
  • Не подвержена воздействию «вирусов», не требует резервного питания на рабочих местах.
  • Имеет многоуровневую защиту от несанкционированного доступа к данным.
  • Легко стыкуется с другими системами – широкие возможности импорта/экспорта данных.
  • Широкое масштабирование системы для очень больших и маленьких объектов выполняется путём настройки функций и полномочий.
  • Максимально защищена от ошибок операторов при внесении первичных данных, что актуально для крупных компаний с большим количеством сотрудников. При попытке ввести некорректную или противоречивую информацию оператору выдаётся множество предупреждений и сообщений о некорректных действиях.

Система «МЕГАБИЛЛИНГ» решает проблемы ЖКХ

  1. Непрозрачный механизм расчёта, ошибки в расчётах, сложность выполнения перерасчёта усложняет работу с дебиторами, снижает процент оплаты, ведёт к росту тарифа.
    Система абсолютно прозрачна в расчётах, алгоритмы расчёта в точности соответствуют всем требованиям законодательства, по запросу любой из сторон автоматически формирует все формулы и протоколы расчёта, автоматически выполняет все перерасчёты за любой период времени.
  2. Большое количество жалоб на завышенное значение ОДН.
    Система ведёт расчёт потребления посуточно. Потребители могут снимать показания в любой день. При отсутствии показаний квартирных счётчиков на конец месяца система автоматически посуточно прогнозирует расход ресурса, а при появлении фактических показаний, автоматически выполняет перерасчёт, что позволяет вести более точный расчёт потребления граждан по ОДН. Ведение учёта внутреннего значения ОДН по подъездам, стоякам, фидерам и т.п. позволяет локализовать потери ресурса.
  3. Рост задолженности управляющих компаний перед поставщиками ресурса.
    Ведение ежедневного сквозного учёта по начислениям и по оплатам от каждого потребителя, дома, УК к поставщику ресурса в режиме реального времени позволяет оперативно определить место и время задержки платежей за ЖКУ.
  4. Очереди в пунктах приёма, недостаточное количество пунктов приёма, недостаток компьютерной техники для приёма населения, низкое качество обслуживания.
    В пункты приёма больше не нужно ходить по любому вопросу. Система предоставляет полное самообслуживание через интернет и SMS-сервис при отсутствии интернета в режиме реального времени без участия операторов. Автоматическая система обслуживает потребителей без ошибок по всем вопросам и заменяет значительную часть персонала. При необходимости, через интернет можно записаться на приём в любое удобное время в системе управления очередью.
  5. Конфликты и некорректное поведение персонала и абонентов в пунктах приёма.
    Непрерывный удалённый контроль качества обслуживания посредством автоматической записи видео и звука переговоров каждого оператора и посетителя с помощью web камер на рабочих местах. Создание мастер-класса на реальных видеопримерах корректного и некорректного обслуживания.
  6. Зависимость пунктов приёма граждан от мест их проживания.
    Приём населения по всем вопросам производится в едином окне пункта приёма. Потребитель может обслуживаться в любом пункте приёма города, независимо от района проживания, что стало возможно благодаря центральной базе данных и единой системе электронных архивов первичных документов.
  7. Недостаток квалифицированных кадров, злоупотребления персонала.
    Система не позволяет совершать операторам большинство типовых ошибок. Работа в системе не требует от персонала высокой квалификации и исключительной честности. Принципы построения электронной абонентской книжки существенно облегчают понимание персонала и потребителей механизма расчёта стоимости коммунальных услуг. Вмешательство в расчёты со стороны операторов не требуется. Все расчёты выполняются системой автоматически на основании ввода первичных данных. Достоверность первичных данных подтверждается электронными копиями первичных документов.
  8. Отсутствие контроля эффективности энергосбережения потребителями ЖКУ.
    Потребитель через интернет может самостоятельно в личном кабинете оперативно оценить эффективность любых зарегистрированных в системе мероприятий по энергосбережению квартиры или дома в разрезе каждого вида услуг за любой период времени.
  9. Рост тарифов и себестоимости услуг за счёт низкой производительности труда персонала.
    Система поддерживает эффективные бизнес-процессы, позволяет вести узкую специализацию, контролировать падение производительности труда, вести личную историю поощрений и взысканий персонала, формировать кадровый резерв персонала по направлениям работ.
  10. Рост тарифов за счёт низкой реализации ресурса и высоких потерь.
    Инвентаризация ранее выполненных начислений, отсутствие пробелов в расчётах потребления ресурса, возможность посуточного доначисления потребления способствуют повышению реализации, снижению потерь. Максимальное использование показаний из квитанций СМС-сообщений и интернета с приоритетом контрольного съёма обеспечивают максимальную достоверность реализации. Ведение истории движения и контроля состояния приборов учёта и пломб, контроль скачков и падения потребления, выявление аномально низкого потребления способствуют снижению хищений ресурса.
  11. Проблемы взыскания долгов, включая старые, вышедшие за срок исковой давности.
    Возможность перерасчёта погашений, приоритет погашения системой ранее возникшей задолженности, отсутствие пробелов в погашении долга препятствуют выходу долгов потребителей за срок исковой давности.
  12. Разрыв учёта между бухгалтерией и биллингом. Возникновение безадресных долгов.
    Система вложенных финансовых отчётов от оборотной ведомости до лицевого счёта, повторяемость отчётных форм, технология поддержки ежедневного баланса с банками, сходимость основной оборотной ведомости позволяет поддерживать целостность и достоверность финансового учёта, избегать разрыва учёта между бухгалтерией и биллинговой системой.

Автоматическая система учёта и реализации энергоресурсов www.mega-billing.ru

Внесение показаний с мгновенной проверкой корректности новых данных и расчётом новой суммы задолженности. Состояние лицевого счета на текущий момент времени, информация о сумме задолженности, действующем тарифе, используемых льготах, полученных платежах…

Графики и диаграммы потребления, полученных платежей, переданных показаний, сравнения потребления за разные годы, которые позволяют проанализировать эффективность использования коммунальных ресурсов для экономии.

Электронная абонкнижка с полной информацией по лицевому счёту от суммы начальной задолженности до текущего момента с расшифровкой всех расчётов.
Кроме этого:

  • формирование и получение счетов;
  • переписка с поставщиком услуги;
  • история полученных платежей;
  • история применяемых тарифов;

  • история применяемых льгот;
  • информация об установленном оборудовании;
  • запись на приём через электронную очередь;
  • информация по общедомовым нуждам…

Система разработана по заказу и под контролем «Национального союза энергосбережения»

Система рекомендована Научно-экспертным советом при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения 261-ФЗ

Контактная информация: +7 (915) 496-34-50, +7 (918) 578-89-19. Ишутин Руслан Вадимович, член Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона N 261-ФЗ.

Новости