Автоматическая система учета и реализации энергоресурсов
- Система относится к классу готовых систем с большими функциональными возможностями, не является заготовкой, как у некоторых мировых производителей, и может быть быстро запущена в промышленную эксплуатацию. Пользователь до начала внедрения чётко понимает, что он будет иметь после ввода системы в эксплуатацию.
- Эта система одна из самых быстрых систем в мире – очень быстро и устойчиво работает при больших объёмах данных. Закрытие месяца при расчёте 1,5 млн. абонентов и 10-ти годах активной истории составляет не более трёх часов на серверах средней мощности.
- Автоматически выполняет все перерасчёты за любой период времени проведения перерасчёта, умеет считать в обе стороны: как вперёд, так и назад. Можно пересчитать некорректные расчёты прошлых периодов и предоставить достоверные данные о задолженности потребителей.
- Гарантирует точность расчётов – отсутствуют ошибки в расчётах стоимости услуг.
- Абсолютно прозрачна в расчётах – автоматически предоставляет все формулы расчёта.
- Всё помнит – при удалении операторами данных, физически из системы ничего не удаляется.
- Может вести полное обслуживание через интернет бытовых потребителей в автомате без участия операторов компании поставщика, включая автоматические перерасчёты плановых начислений при внесении потребителями фактических показаний.
- Администрирование системы выполняет автомат по предустановленному сценарию. Управление системой максимально упрощено и не требует знания программирования.
- Все отчёты систематизированы и описаны, каждый отчёт выполнен в виде конструктора.
- Конструирование отчётов и настройка блока администрирования не требует знаний программирования.
- Все настройки системы выведены в виде изменяемых справочников классификаторов.
- Имеет встроенные возможности BI и CRM, поддерживает работу с электронными подписями, управление электронной очередью и пр.
- Автоматическая видео- и аудиорегистрация переговоров с потребителями, электронные архивы документов.
- Устойчиво и быстро работает на низкоскоростных линиях через интернет и локальную сеть.
- Абсолютно надёжна – годами работает без остановок и сбоев в режиме 24х7, не «зависает».
- Не подвержена воздействию «вирусов», не требует резервного питания на рабочих местах.
- Имеет многоуровневую защиту от несанкционированного доступа к данным.
- Легко стыкуется с другими системами – широкие возможности импорта/экспорта данных.
- Широкое масштабирование системы для очень больших и маленьких объектов выполняется путём настройки функций и полномочий.
- Максимально защищена от ошибок операторов при внесении первичных данных, что актуально для крупных компаний с большим количеством сотрудников. При попытке ввести некорректную или противоречивую информацию оператору выдаётся множество предупреждений и сообщений о некорректных действиях.
Система «МЕГАБИЛЛИНГ» решает проблемы ЖКХ
- Непрозрачный механизм расчёта, ошибки в расчётах, сложность выполнения перерасчёта усложняет работу с дебиторами, снижает процент оплаты, ведёт к росту тарифа.
Система абсолютно прозрачна в расчётах, алгоритмы расчёта в точности соответствуют всем требованиям законодательства, по запросу любой из сторон автоматически формирует все формулы и протоколы расчёта, автоматически выполняет все перерасчёты за любой период времени.
- Большое количество жалоб на завышенное значение ОДН.
Система ведёт расчёт потребления посуточно. Потребители могут снимать показания в любой день. При отсутствии показаний квартирных счётчиков на конец месяца система автоматически посуточно прогнозирует расход ресурса, а при появлении фактических показаний, автоматически выполняет перерасчёт, что позволяет вести более точный расчёт потребления граждан по ОДН. Ведение учёта внутреннего значения ОДН по подъездам, стоякам, фидерам и т.п. позволяет локализовать потери ресурса.
- Рост задолженности управляющих компаний перед поставщиками ресурса.
Ведение ежедневного сквозного учёта по начислениям и по оплатам от каждого потребителя, дома, УК к поставщику ресурса в режиме реального времени позволяет оперативно определить место и время задержки платежей за ЖКУ.
- Очереди в пунктах приёма, недостаточное количество пунктов приёма, недостаток компьютерной техники для приёма населения, низкое качество обслуживания.
В пункты приёма больше не нужно ходить по любому вопросу. Система предоставляет полное самообслуживание через интернет и SMS-сервис при отсутствии интернета в режиме реального времени без участия операторов. Автоматическая система обслуживает потребителей без ошибок по всем вопросам и заменяет значительную часть персонала. При необходимости, через интернет можно записаться на приём в любое удобное время в системе управления очередью.
- Конфликты и некорректное поведение персонала и абонентов в пунктах приёма.
Непрерывный удалённый контроль качества обслуживания посредством автоматической записи видео и звука переговоров каждого оператора и посетителя с помощью web камер на рабочих местах. Создание мастер-класса на реальных видеопримерах корректного и некорректного обслуживания.
- Зависимость пунктов приёма граждан от мест их проживания.
Приём населения по всем вопросам производится в едином окне пункта приёма. Потребитель может обслуживаться в любом пункте приёма города, независимо от района проживания, что стало возможно благодаря центральной базе данных и единой системе электронных архивов первичных документов.
- Недостаток квалифицированных кадров, злоупотребления персонала.
Система не позволяет совершать операторам большинство типовых ошибок. Работа в системе не требует от персонала высокой квалификации и исключительной честности. Принципы построения электронной абонентской книжки существенно облегчают понимание персонала и потребителей механизма расчёта стоимости коммунальных услуг. Вмешательство в расчёты со стороны операторов не требуется. Все расчёты выполняются системой автоматически на основании ввода первичных данных. Достоверность первичных данных подтверждается электронными копиями первичных документов.
- Отсутствие контроля эффективности энергосбережения потребителями ЖКУ.
Потребитель через интернет может самостоятельно в личном кабинете оперативно оценить эффективность любых зарегистрированных в системе мероприятий по энергосбережению квартиры или дома в разрезе каждого вида услуг за любой период времени.
- Рост тарифов и себестоимости услуг за счёт низкой производительности труда персонала.
Система поддерживает эффективные бизнес-процессы, позволяет вести узкую специализацию, контролировать падение производительности труда, вести личную историю поощрений и взысканий персонала, формировать кадровый резерв персонала по направлениям работ.
- Рост тарифов за счёт низкой реализации ресурса и высоких потерь.
Инвентаризация ранее выполненных начислений, отсутствие пробелов в расчётах потребления ресурса, возможность посуточного доначисления потребления способствуют повышению реализации, снижению потерь. Максимальное использование показаний из квитанций СМС-сообщений и интернета с приоритетом контрольного съёма обеспечивают максимальную достоверность реализации. Ведение истории движения и контроля состояния приборов учёта и пломб, контроль скачков и падения потребления, выявление аномально низкого потребления способствуют снижению хищений ресурса.
- Проблемы взыскания долгов, включая старые, вышедшие за срок исковой давности.
Возможность перерасчёта погашений, приоритет погашения системой ранее возникшей задолженности, отсутствие пробелов в погашении долга препятствуют выходу долгов потребителей за срок исковой давности.
- Разрыв учёта между бухгалтерией и биллингом. Возникновение безадресных долгов.
Система вложенных финансовых отчётов от оборотной ведомости до лицевого счёта, повторяемость отчётных форм, технология поддержки ежедневного баланса с банками, сходимость основной оборотной ведомости позволяет поддерживать целостность и достоверность финансового учёта, избегать разрыва учёта между бухгалтерией и биллинговой системой.
Автоматическая система учёта и реализации энергоресурсов www.mega-billing.ru
Внесение показаний с мгновенной проверкой корректности новых данных и расчётом новой суммы задолженности. |
|
Состояние лицевого счета на текущий момент времени, информация о сумме задолженности, действующем тарифе, используемых льготах, полученных платежах…
|
Графики и диаграммы потребления, полученных платежей, переданных показаний, сравнения потребления за разные годы, которые позволяют проанализировать эффективность использования коммунальных ресурсов для экономии.
|
|
Электронная абонкнижка с полной информацией по лицевому счёту от суммы начальной задолженности до текущего момента с расшифровкой всех расчётов. |
Кроме этого:
- формирование и получение счетов;
- переписка с поставщиком услуги;
- история полученных платежей;
- история применяемых тарифов;
|
|
- история применяемых льгот;
- информация об установленном оборудовании;
- запись на приём через электронную очередь;
- информация по общедомовым нуждам…
|
|
|
Система разработана по заказу и под контролем «Национального союза энергосбережения» |
|
Система рекомендована Научно-экспертным советом при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения 261-ФЗ |
Контактная информация: +7 (915) 496-34-50, +7 (918) 578-89-19. Ишутин Руслан Вадимович, член Научно-экспертного совета при рабочей группе Совета Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона N 261-ФЗ.