В Минске в 2012 году планируется завершить установку датчиков освещения в подъездах. Об этом сообщил сегодня на заседании мэрии начальник отдела энергетики Мингорисполкома Анатолий Лавничук, передает корреспондент БЕЛТА.
«В Минске ведется установка датчиков освещения в подъездах, и в текущем году планируется эту работу завершить. В городе такое оборудование эксплуатируется уже в течение трех лет, срок его окупаемости не превышает полтора года, а экономический эффект позволяет сказать, что выбранное направление деятельности по энергосбережению правильное», — отметил специалист. Оснащение подъездов датчиками освещения позволит ежегодно экономить Br3-4 млрд. Кроме того, для экономии электроэнергии в жилфонде энергетическое оборудование заменяется более современным.
В системе жилищно-коммунального хозяйства также проводится ряд энергосберегающих мероприятий: модернизация жилого фонда и систем отопления, внедрение поквартирного учета потребления тепловой энергии.
Что касается промышленных предприятий энергетики, Анатолий Лавничук сообщил, что в Минске завершена модернизация таких основных энергетических объектов, как ТЭЦ-2, -3 и -5. «Они оснащены современным оборудованием, однако пока ТЭЦ-2 и -5 не вышли на проектные мощности, идет процесс наладки оборудования. После их выхода на проектные мощности экономия за счет уменьшения потребления газа составит не менее $100 млн. в год», — подчеркнул начальник отдела. Также в Минске на завершающей стадии находится строительство ГЭС. Кроме того, планируется реконструкция крупной котельной в районе поселка Сосны. «Реконструкция предусмотрена в два этапа: строительство модуля на древесной щепе и установка оборудования по выработке электроэнергии за счет местных видов топлива», — рассказал специалист.
Начальник отдела энергетики Мингорисполкома также обратил внимание, что унитарное предприятие «Минский метрополитен» не в полной мере вырабатывает мероприятия по энергосбережению. Так, эскалаторы работают в течение дня на полную мощность, независимо от того сколько человек перемещается. «Необходимо установить частотное регулирование работы эскалаторов. Хоть это и затратно, но окупится, так как эскалаторы служат долго», — сказал Анатоли Лавничук.
Кроме того, необходимо решить вопрос с отоплением станций метро в зимний период. «На входах стоят тепловые завесы, которые, по сути, не требуются, так как даже люди жалуются, что на станциях слишком тепло, и, проехав пару станций в верхней одежде, они выходят на улицу вспотевшие. Этот вопрос необходимо решить», — подчеркнул начальник отдела энергетики.