Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"

Греческие поезда будут использовать солнечную энергию

18.07.2012
 

Греческие железные дороги (Οργανισμός Σιδηροδρόμων Ελλάδας — OSE) разрабатывают проект установки систем солнечных батарей вдоль единственного электрифицированного участка железной дороги между городами Салоники и Лариса, сообщает Greece Today. Компания собирается использовать альтернативные источники энергии, чтобы поправить собственное финансовое положение.

К подобному решению греческие железные дороги подтолкнула неудачная попытка продать в 2011 году ненужную недвижимость. Вдоль путей, а также на поверхности насыпных тоннелей достаточно места для установки солнечных панелей, и теперь усилиями дочерней компании «Gaia OSE» ведется оценка всей имеющейся в собственности железных дорог земли и недвижимости, и дальнейшее проектирование установки солнечных энергосистем. Согласно первым оценкам специалистов «Gaia OSE» под альтернативную энергетику уже можно выделить 260 гектар земли для установки 127 МВт солнечных батарей с дальнейшим расширением еще на 250 гектар и 125 МВт дополнительно.

Тарифная политика греческой государственной электрической компании DEI такова, что при превышении потолка согласованного тарифного плана цена киловатт-часа возрастает почти в два раза. Таким образом, установив солнечные батареи, греческие железные дороги собираются экономить и даже зарабатывать несколько сотен тысяч евро в год.

Примером для греков является проект европейских коллег — поезд Париж-Амстердам на территории Бельгии подпитывается солнечной энергией от 16 тыс. фотовольтаических панелей, установленных поверх железнодорожного тоннеля.

Источник: Центр энергетической экспертизы

Новости