Греческие железные дороги (Οργανισμός Σιδηροδρόμων Ελλάδας — OSE) разрабатывают проект установки систем солнечных батарей вдоль единственного электрифицированного участка железной дороги между городами Салоники и Лариса, сообщает Greece Today. Компания собирается использовать альтернативные источники энергии, чтобы поправить собственное финансовое положение.
К подобному решению греческие железные дороги подтолкнула неудачная попытка продать в 2011 году ненужную недвижимость. Вдоль путей, а также на поверхности насыпных тоннелей достаточно места для установки солнечных панелей, и теперь усилиями дочерней компании «Gaia OSE» ведется оценка всей имеющейся в собственности железных дорог земли и недвижимости, и дальнейшее проектирование установки солнечных энергосистем. Согласно первым оценкам специалистов «Gaia OSE» под альтернативную энергетику уже можно выделить 260 гектар земли для установки 127 МВт солнечных батарей с дальнейшим расширением еще на 250 гектар и 125 МВт дополнительно.
Тарифная политика греческой государственной электрической компании DEI такова, что при превышении потолка согласованного тарифного плана цена киловатт-часа возрастает почти в два раза. Таким образом, установив солнечные батареи, греческие железные дороги собираются экономить и даже зарабатывать несколько сотен тысяч евро в год.
Примером для греков является проект европейских коллег — поезд Париж-Амстердам на территории Бельгии подпитывается солнечной энергией от 16 тыс. фотовольтаических панелей, установленных поверх железнодорожного тоннеля.
Источник: Центр энергетической экспертизы