В настоящее время для практического использования предлагается большое количество отечественных и зарубежных технологий и технических решений в области энергосбережения.
Однако практическая реализация инвестиционных проектов в рамках региональных и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности наталкивается на многочисленные барьеры финансового, правового и организационного характера.
Затратные энергосберегающие мероприятия нередко вызывают неоднозначную оценку со стороны населения, бизнеса и властей, низкое качество исполнения проектов дискредитирует саму идею энергосбережения.
Уже имеющийся в стране положительный и отрицательный опыт осуществления отдельных энергоэффективных проектов позволяет предложить муниципальным образованиям оправдавшие себя на практике типовые решения, то есть предложить что делать, как привлечь частные инвестиции, как создать необходимую правовую основу и как преодолеть многочисленные барьеры административного и иного характера. Накопленный опыт энергосбережения позволяет также защитить муниципальные образования, где сосредоточены основные резервы энергосбережения и где накопилось критическая масса проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, от повторения ошибок, от применения неэффективных технологий, некачественных материалов и изделий.
Некоммерческое партнёрство «Энергоэффективный город» учреждено некоммерческим партнёрством «Российское теплоснабжение» и некоммерческим партнёрством «Совет производителей электроэнергии и стратегических инвесторов электроэнергетики» для организации работы по отбору, мониторингу и доведению до уровня типовых энергоэффективных проектов, практически реализованных или находящихся в стадии реализации в муниципальных образованиях и субъектах Федерации с целью их широкого внедрения в заинтересованных муниципальных образованиях и регионах, а также для консолидации усилий территорий и объединения имеющих практический опыт профессионалов в сфере энергосбережения.
Определено 20 основных направлений энергосбережения и около 200 видов конкретных энергосберегающих проектов, которые после их необходимой проработки в муниципальных образованиях можно предложить для включения в программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Одной из основных задач партнёрства определено также создание комплексной системы качества энергоэффективных товаров и технологий, предназначенной для использования на добровольной основе.
В соответствии с Уставом, задачами партнёрства являются разработка бизнес-моделей и организация привлечения финансовых средств для реализации энергетических проектов, подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы по энергосбережению для федеральных и региональных органов власти и для органов местного самоуправления на основе обобщения практического опыта реализации энергоэффективных проектов, а также широкое информирование общественности через средства массовой информации и через сеть Интернет о наиболее удачном опыте внедрения энергосберегающих технологий в муниципальных образованиях, организация всесторонней поддержки муниципальных образований — лидеров энергосбережения, и муниципальных образований, нацеленных на внедрение типовых энергоэффективных проектов.
Наряду с применением уже широко известных и во многих случаях достаточно простых технологий энергосбережения, партнёрство предполагает изучать возможности применения в муниципальных образованиях инновационных технологий.
В ноябре 2009 года решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» был создан Координационный совет по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
С самого начала Координационный совет приял решение, не подменяя государственную власть, направить основные усилия на работу в муниципальных образованиях.
Некоммерческое партнёрство «Энергоэффективный город» тесно сотрудничает с Координационным советом, обеспечивая выполнение повседневной работы по отбору, мониторингу и доработке пилотных энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях и регионах, включённых в реестр Координационного совета. Эта работа проводится с участием специалистов самого высокого уровня, входящих в Экспертный совет при Координационном совете.
Участвуя в НП «Энергоэффективный город» и реализуя при поддержке Координационного совета пилотный проект, муниципальное образование сможет воспользоваться разработками всех участников партнёрства.
Проделанная работа уже позволила перейти к сотрудничеству с конкретными муниципалитетами и регионами.
Порядок вступления и сроки внесения членских взносов в НП «Энергоэффективный город»
-
Членами Партнёрства могут быть субъекты Федерации и муниципальные образования в лице своих органов, юридические лица (коммерческие организации), представляющие интересы субъектов Федерации и муниципальных образований, иные заинтересованные юридические лица.
-
Органы муниципальных образований и органы государственной власти субъектов Федерации при вступлении в Партнёрство представляют в Партнерство заявление на имя Президента Партнёрства в произвольной форме, к которому прикладывают копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава, положения, постановления или иного акта, на основании которого они действуют, заверенные юридическим лицом.
-
Иные юридические лица при вступлении в Партнерство представляют в Партнерство заявление на имя Президента Партнёрства в произвольной форме, к которому прикладывают копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава, выписки из ЕГРЮЛ, заверенные юридическим лицом, а также резюме в произвольной форме с описанием основных направлений деятельности.
-
Члену Партнерства при вступлении в Партнерство выдается выписка из решения Наблюдательного совета о принятии его в члены Партнёрства и в течение 3 месяцев после уплаты вступительного взноса — свидетельство установленного образца.
-
Члены Партнерства — юридические лица, представляющие муниципальные образования или субъекты Федерации вносят вступительные и членские (ежегодные) взносы из расчета 1 рубль на одного жителя муниципального образования (субъекта Федерации).
-
Члены Партнерства — ассоциации, фонды, другие некоммерческие организации платят вступительные и членские взносы в размере до 100 тыс. рублей в год.
-
Члены Партнерства — иные юридические лица (коммерческие организации) вносят вступительные и членские взносы в размере от 100 тысяч рублей в зависимости от объема годовой выручки за год, предшествующий году вступления в Партнерство.
-
Перевод суммы вступительного взноса на счет Партнерства производится в течение 10 банковских дней с даты принятия решения Наблюдательным советом о приеме в члены Партнерства.
-
Оплата ежегодного членского взноса производится, начиная с года, следующего за годом вступления в Партнерство, поквартально равными долями согласно выставленному счету, при этом первый платеж за последующий год осуществляется в декабре текущего года членства в Партнерстве.
КОНТАКТЫ:
Некоммерческое партнёрство по содействию внедрению энергоэффективных технологий «Энергоэффективный город»
Адрес местонахождения и почтовый адрес:
105094, Москва, Семеновская набережная, д. 2/1, стр.1, оф. 311
Президент НП «Энергоэффективный город»
Семёнов Виктор Германович
Телефон приёмной: (495) 360-76-40 (495) 360-76-40
Факс: (495) 366-36-25
e-mail: vnipiep@vnipiep.ru
Вице-президент НП «Энергоэффективный город»
Ганин Игорь Алексеевич
Тел. (495) 360-43-59 (495) 360-43-59
e-mail: vnipiep@vnipiep.ru
Связи с общественностью, вопросы вступления в Партнёрство:
Кураева Екатерина Сергеевна
Тел. (495) 360-19-68 (495) 360-19-68