Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"

Павел Завальный: снятие проблемы перекрестного субсидирования в электроэнергетики невозможно без выравнивания тарифов для населения и промышленности

27.03.2019
 

Но одними тарифными решениями ограничиваться нельзя. И здесь может помочь цифровизация отрасли.

Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике заявил на круглом столе «Конкуренция как источник повышения эффективности производства электроэнергии и тепловой энергии…», прошедшем в рамках Недели Российского бизнеса 2019.

«Комитет исходит из того, что проблему перекрестного субсидирования – острейшую из всех проблем, тормозящих развитие электроэнергетики, нужно решать в увязке с повышением эффективности сетевого комплекса и электроэнергетики в целом. То есть, не за счёт одних только тарифных решений, но и за счёт повышения эффективности. Главным, как не крути, является выравнивание тарифов для населения и промышленности. По расчетам Высшей школы экономики, экономически обоснованные ставки для населения должны быть в 1,3-1,4 раза выше, чем для предприятий. Наиболее рациональным подходом был бы рост цен для населения по схеме «инфляция плюс», а для промышленности – «инфляция минус» или не выше инфляции. Тем более что доля бытового потребления растёт: за 25 лет она увеличилась с 12% до 18% от суммарного потребления в стране», сообщил Завальный.

На выравнивание сетевых тарифов между группами потребителей по такой схеме потребуется 12-15 лет. При этом рост тарифов для населения сверх инфляции ежегодно должен составлять около 6%.Ускорить процесс и облегчить его для населения, по мнению Завального, можно за счет одновременного формированного повышения эффективности работы сетевого комплекса. Оно должно включать снижение перекрестного субсидирования в самом секторе, повышение прозрачности тарифообразования, в том числе, через введение резервирования сетевой мощности с использованием механизма «бери или плати», снижение коммерческих и технологических потерь, повышение платежной дисциплины.

Два последних эффекта и должно дать внедрение систем интеллектуального учета, ускоренная цифровизация сетевого комплекса. Она открывает пути для снижения, или как минимум, сдерживания общего роста нагрузки на потребителей.

«В конечном итоге, мы должны прийти к ситуации, когда тарифы растут не выше инфляции, а снижение перекрёстного субсидирования происходит по мере повышения эффективности работы самого электроэнергетического комплекса», считает председатель комитета ГосДумы по энергетике.

Новости