Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"

Минэнерго России разработало модель методологии расчёта цены «Альтернативной котельной»

05.03.2017
 

В рамках исполнения пункта 6 плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2014 № 1949-р, пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 13.11.2015 № АД-П9-225пр, а также в соответствии с положениями проекта федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» Министерством энергетики Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

В целях верификации методологии расчета и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) расчеты предельного уровня можно определить по разработанной Минэнерго России расчетной модели в формате MS Excel, расположенной на сайте Минэнерго России по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/4227.В этом же разделе сайта расположены инструкции по заполнению расчетной модели предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с проектом постановления.

Даны примеры:
— Модель Цены АК прогноз (Пример. Газ. Жуковский)
— Модель Цены АК прогноз (Пример. Мазут. Мурманск)
— Модель Цены АК прогноз (Пример. Уголь. Воркута)

Редакция проекта постановления, подготовленная по результатам проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта постановления и антикоррупционной экспертизы, а также согласования с федеральными органами исполнительной власти, в настоящее время размещена на официальном сайте regulation.gov.ru по ссылке https://regulation.gov.ru/projects#npa=44382.

Проект постановления предполагает принятие на федеральном уровне единой для всех поселений, городских округов, в которых осуществляется внедрение целевой модели рынка тепловой энергии (ценовых зонах теплоснабжения), методологии и порядка расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается и утверждается органами регулирования.

Расчет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) базируется на принципах бенчмаркинга со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение (цена «альтернативной котельной»), определенного по расчетной модели цены «альтернативной котельной», разработанной Ассоциацией «НП Совет рынка». Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный в соответствие с указанной идеологией, ограничивает нерегулируемые цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети с тем, чтобы нерегулируемая цена на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя в централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Правила включают в себя три раздела: раздел I «Общие положения», раздел II «Правила определения и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)», раздел III «Порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

Технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, описывают ключевые параметры альтернативного способа теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, в соответствии с которыми рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). Технико-экономические параметры устанавливаются с учетом дифференциации в зависимости от региональных особенностей по субъектам Российской Федерации (по видам топлива, по средней этажности жилищной застройки, по температурным зонам и сейсмическим районам, по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых грунтов, по расстоянию на транспортировку оборудования для строительства котельной, по поселениям, городским округам, по экономическим районам Российской Федерации).

В соответствии с проектом постановления предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в одноставочном выражении в расчете на единицу тепловой энергии (Гкал) и состоит из суммы следующих составляющих:

— составляющей, обеспечивающей компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии, определяемой с использованием такого технико-экономического параметра работы котельной и тепловых сетей как удельный расход условного топлива при производстве тепловой энергии котельной по видам топлива (природный газ, мазут, уголь), а также параметров, определяемых органом регулирования, к которым относится фактически сложившаяся цена на топливо с учетом его доставки, подлежащая индексации в соответствии с прогнозными индексами роста цен на топливо с целью ее приведения к ценам на топливо расчетного периода регулирования, на который определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). Орган регулирования определяет фактически сложившую цену на топливо с использованием объективных источников информации о ценах на топливо в системе теплоснабжения;

— составляющей, обеспечивающей возврат капитальных затрат на строительство котельных и тепловых сетей, определяемой по формуле аннуитета с использованием таких технико-экономических параметров работы котельной и тепловых сетей, как норма доходности инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала, базовые величины капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей, базовые параметры подключения к инженерной инфраструктуре (электрическим сетям, системах водоснабжения и водоотведения, газораспределительным сетям) с учетом региональных и градостроительных особенностей, коэффициентов температурных зон, сейсмического влияния, влияния расстояния на стоимость транспортировки оборудования, этажности жилищной застройки, площади и стоимости земельного участка под строительство котельной и т.д.;

— составляющей, обеспечивающей компенсацию расходов на уплату налогов (налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог), предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяемой расчетным способом исходя из параметров, определяемых при расчете других составляющих предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и актуальных ставок налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— составляющей, обеспечивающей компенсацию прочих расходов, связанных с эксплуатацией котельных и тепловых сетей (техническое обслуживание и ремонт, электроэнергия на собственные нужды, водоподготовка и водоотведение, расходы на оплату труда, а также иные прочие расходы, включающие расходы на сырье и материалы, плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, удаление золы и шлака и другие расходы), определяемых исходя из технико-экономических параметров работы котельной и тепловых сетей, а также параметров, определяемых органом регулирования в ценах базового (2015) года: цен на электрическую энергию, тарифов на питьевую воду и водоотведение;

— составляющей, обеспечивающей компенсацию расходов по сомнительным долгам, определяемой исходя из доли резерва по сомнительным долгам, установленной органом регулирования, но не ниже чем 2% от суммы составляющих предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), описанных выше;
составляющей, обеспечивающей учет отклонений фактических индексов, ставок налогов от прогнозных, учтенных при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Правилами устанавливается, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается и устанавливается органом регулирования для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения.

Новости