От действий граждан, которые незаконно подключаются к электрическим сетям или нарушают систему учета, страдают добросовестные потребители. Снижается качество электроснабжения, появляется риск выхода из строя электробытовых приборов. Кроме того, технологическое присоединение в обход сетевой организации выполняется непрофессионалами «кустарным» способом. В таких случаях несанкционированное подключение к сетям может привести к нарушениям в работе сетевого оборудования и поражению электрическим током самих злоумышленников.
Часто неудовлетворительное качество напряжения в сети вызвано хищениями электрической энергии, самовольным подключением к электрической сети мощных электроустановок. В многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в случае незаконного потребления электроэнергии недобросовестными потребителями, разница в количестве электроэнергии, учтенном общедомовым прибором учета и индивидуальными приборами учета, распределяется между всеми жильцами. Таким образом, добросовестные плательщики вынуждены оплачивать электроэнергию, похищенную недобросовестными жильцами.
Большая часть этих случаев была выявлена сотрудниками Смоленскэнерго в ходе проверки работы счетчиков, которую регулярно проводят в районах электрических сетей (РЭС), и рейдов по пресечению несанкционированных присоединений к распределительным сетям. По результатам работы отдела безопасности филиала ПАО «МРСК Центра» — «Смоленскэнерго» за прошедшие 8 месяцев 2016 года правоохранительными органами возбуждалось 5 дел об административных правонарушениях, по которым к виновным лицам уже применены штрафные санкции. По остальным делам органами внутренних дел при непосредственном содействии сотрудников филиала продолжается проведение комплекса оперативно-следственных мероприятий.
Сотрудники Смоленскэнерго призывают своих потребителей совместными усилиями бороться с недобросовестными потребителями: если вам известно о фактах хищения электрической энергии, необходимо сообщить об этом по телефону бесплатной прямой линии энергетиков 8-800-50-50-115 (или 13-50 со стационарных телефонов). Также можно оставить обращение на сайте компании www.mrsk-1.ru или в центрах и пунктах обслуживания потребителей филиала.