Межрегиональная теплосетевая компания (МТСК, входит в Сибирскую генерирующую компанию) обратилась в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Новокузнецка с предложением вмешаться в ситуацию с некачественным обслуживанием управляющими компаниями внутридомовых систем ряда домов в Центральном и Куйбышевском районах города.
Обращению в ГЖИ предшествовало разбирательство, инициированное главами районных администраций в связи с жалобами жителей на качество теплоснабжения.
В частности, глава администрации Куйбышевского района Михаил Маренов обратил внимание энергетиков на то, что «…в многоквартирных домах кварталов № 60 и 62 (ул. Кутузова, Батюшкова, Дружбы) отсутствует нормативное давление, отсутствует возможность эксплуатации внутридомовой инженерной системы в нормальном режиме. Указанные явления отрицательно сказываются на комфортном проживании населения и несут дополнительные нагрузки на жителей».
В ответ на поступившие обращения, МТСК как поставщик тепла от Кузнецкой ТЭЦ провела обследования и выявила, что гидравлический режим на границах раздела МТСК и тепловых камер кварталов 60-62 соответствует режимной карте, давление воды в любой точке подающей и обратной линии соответствует «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок». В то же время в ряде жилищных организаций, обслуживающих «проблемные» дома, выявлены нарушения по обслуживанию и эксплуатации внутридомовых инженерных систем. МТСК рекомендовало УК «Инком-С», ООО «УК Семерка», ООО «КИК», МП «Жилфонд» реконструировать проблемные тепловые узлы еще в период подготовки к новому отопительному сезону, однако замечания так и не были устранены.
Вот лишь некоторые из перечня нарушений, обнаруженных сотрудниками МТСК на тепловых узлах многоквартирных домов:
1. Отсутствие видимого разрыва с канализацией (Дружбы, 3 и 31, Батюшкова, 10, Кутузова, 80, Транспортная, 49, 59, 65, 107, 127).
2. Отсутствие теплоизоляции трубопроводов теплового узла (Транспортная, 93, Кутузова, 80, Дружбы, 3).
3. Заблинован подмес линии смешения (Батюшкова, 10, Транспортная, 107, Дружбы, 31).
МТСК напоминает, что ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставляемых услуг только до границы дома. Внутридомовые системы обслуживают управляющие компании.
Дальнейшую судьбу обслуживающих организаций, к которым есть обоснованные претензии у сотрудников МТСК и не устранивших замечания по обслуживанию и эксплуатации тепловых узлов, будет решать государственная жилищная инспекция Новокузнецка.