Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Проект Закона города Москвы «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы

Проект Закона города Москвы «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы
15.06.2011

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте Закона города Москвы «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы»

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 12 постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. №333-ПП «Об организации работ по переходу городского хозяйства Москвы на энергоэффективные технологии в условиях климатических изменений» Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы» (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от ________ N ________

Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы.

Целью настоящего Закона города Москвы является создание правовых, экономических и организационных условий для разработки, утверждения и реализации городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации и технологического развития экономики и социальной сферы города Москвы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы

Правовое регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также, в пределах установленной федеральным законодательством компетенции, Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

1) лимитирование (нормирование) энергопотребления – предусмотренная для государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы система мер регулирования условий поставки энергетических ресурсов и договоров энергоснабжения, направленная на уменьшение непроизводительного расхода энергетических ресурсов;

2) управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности – комплекс мер по организации и координации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе деятельности, связанной с их производством, передачей, потреблением на территории города Москвы, а также по контролю за реализацией городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) энергетическая декларация – документ, содержащий прогноз величины и эффективности потребления организацией энергетических ресурсов в течение года с учетом принятых программных обязательств по повышению энергоэффективности;

4) единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности – государственная региональная информационная система города Москвы, предназначенная для обеспечения мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на основе модернизации и технологического развития экономики и социальной сферы города Москвы.

2. Иные понятия, используемые настоящем Законе применяются в значении, определенном в Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах города Москвы.

Статья 3. Цели городского государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Целями городского государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с целями настоящего Закона являются:

1) управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Москве;

2) разработка, утверждение и реализация городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием города Москвы;

4) государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) информационное и инновационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) кадровое обеспечение, обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

7) финансово-экономическое обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

8) городской государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы;

9) содействие охране окружающей среды и снижению негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве.

2. Показатели достижения целей городского государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, методика их расчета и их плановые значения устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 4. Принципы городского государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Городское государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается с учетом принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на следующих принципах:

1) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе учета используемых энергетических ресурсов и результатов энергетических обследований;

2) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основе использования программно-целевого метода;

3) сочетание тарифного (ценового) и нетарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, передаче и использовании энергетических ресурсов;

5) мониторинг и анализ проведения государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ И ПОВЫШЕНИЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 5. Полномочия Московской городской Думы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Московская городская Дума в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) принятие законов города Москвы и иных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, внесение в них изменений и дополнений, в том числе установление в пределах предоставленных полномочий за счет средств городского бюджета налоговых и иных льгот потребителям и производителям энергетических ресурсов, организациям, ведущим научную деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Московской городской Думой нормативных правовых актов города Москвы;

3) иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Мэра Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Мэр города Москвы в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) определение уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) определение полномочий уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовые акты Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Полномочия Правительства Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правительство города Москвы в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы;

2) утверждение городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием города Москвы и предоставлению отчетов об их реализации;

4) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

5) установление дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

6) установление правил установления лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;

7) установление порядка информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы;

8) установление правил создания единой интегрированной автоматизированной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования;

9) иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:

1) участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы;

2) разработка и реализация городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

5) информационное обеспечение на территории города Москвы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных долгосрочными областными целевыми программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

7) размещение информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальном сайте Правительства Москвы в сети Интернет в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

8) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;

9) организация проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд города Москвы;

10) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы;

11) осуществление областного государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы;

12) осуществление городского государственного контроля за соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

13) проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного строительного надзора;

14) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору;

15) утверждение порядка составления энергетических деклараций и использования декларируемых показателей при разработке и осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

16) утверждение примерных условий энергосервисных договоров (контрактов), заключаемых организациями с участием города Москвы;

17) иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовые акты Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности

1. Управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Москве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области повышения энергетической эффективности экономики города Москвы (далее - уполномоченный орган).

2. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы участвуют в проведении городской государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своей компетенции.

3. В целях повышения эффективности деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности уполномоченный орган вправе привлекать в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы порядке юридических и физических лиц для участия в:

1) разработке городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) мониторинге выполнения городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) разработке и внедрении нормативной системы оценок данных об объеме используемых энергетических ресурсов и показателей энергетической эффективности;

4) разработке проектов нормативных правовых актов города Москвы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) разработке механизмов экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) организации работ по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета и контроля за расходованием энергетических ресурсов;

7) проведении энергетических обследований;

8) мониторинге проведения обязательных энергетических обследований;

9) подготовке предложений по совершенствованию управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

10) инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

11) формировании и ведении информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергетической эффективности и потенциале энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) иных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4. Уполномоченный орган осуществляет:

1) мониторинг и анализ проведения государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы;

2) расчет фактических значений показателей достижения целей государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) подготовку доклада об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы.

4. В ходе мониторинга и анализа проведения государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы уполномоченный орган:

1) осуществляет ежеквартальный мониторинг энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием города Москвы;

2) анализ результатов реализации городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. Доклад об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за прошедший календарный год подлежит опубликованию до истечения первого квартала очередного календарного года на официальном сайте уполномоченного органа.

6. При подготовке доклада об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за прошедший календарный год уполномоченным органом учитываются предложения, поступившие от заинтересованных лиц до начала очередного календарного года.

7. В состав доклада об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности включается:

1) сравнительный анализ фактических и плановых значений показателей достижения целей городского государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) состояние разработки проектов нормативных правовых актов законодательства города Москвы об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

3) анализ выявленных пробелов и противоречий в законодательстве города Москвы об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

4) предложения по совершенствованию управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Москве;

5) предложения по совершенствованию экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) предложения по совершенствованию законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая проекты необходимых нормативных правовых актов.

Статья 10. Экологическая направленность деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Деятельность по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, передаче и использовании энергетических ресурсов.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 11. Городская целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Городская целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является основой проведения городской государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и направлена на решение социально-экономических, энергетических и экологических проблем города Москвы на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов.

2. Городская целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к ней и требованиям к региональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в городскую целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя следующие подпрограммы:

1) отраслевые и окружные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах государственной власти города Москвы и организациях с участием города Москвы;

2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и системах теплоснабжения;

4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электроэнергетике;

5) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительном комплексе;

6) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском транспорте;

7) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в административных округах города Москвы;

8) популяризация и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

4. Городская целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна содержать план организационно-правового обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы.

5. Разработка, утверждение и реализация городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом положений настоящей статьи осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года № 34 «О государственных целевых программах в городе Москве».

6. Правительство Москвы вправе утвердить порядок управления городской целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащий дополнительные требования к порядку разработки, утверждения, реализации городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе дополнительные требования к ее структуре и содержанию.

7. До представления проекта городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на утверждение в Правительство Москвы основные ее положения, включая перечень мероприятий и источники их финансирования, подлежат обсуждению в порядке и сроки, установленные Правительством Москвы.

8. Городская целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна включать разделы об охране окружающей среды и показатели снижения негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, которые в установленном порядке согласовываются с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.

9. Городская целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности финансируется из бюджета города Москвы и иных не запрещенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы источников.

Статья 12. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием города Москвы

3. Городское государственное регулирование отношений, возникающих в процессе использования энергетических ресурсов в организациях с участием города Москвы, осуществляется на основе:

1) установления обоснованных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов для государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

2) установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием города Москвы и предоставлению отчетов об их реализации;

3) ежеквартального мониторинга энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием города Москвы на основе декларирования энергопотребления;

4) утверждения примерных условий энергосервисных договоров (контрактов), заключаемых организациями с участием города Москвы.

4. Лимиты (нормативы) потребления энергетических ресурсов для государственных учреждений и государственных унитарных предприятий устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и правилами, установленными Правительством Москвы.

5. Государственные учреждения и государственные унитарные предприятия обязаны разрабатывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и предоставлять отчеты об их реализации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы.

6. Составление энергетических деклараций и предоставление их в уполномоченный орган является обязательным для государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.

7. Сведения энергетических деклараций используются в целях:

1) анализа ситуации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) корректировки городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) выявления и анализа решений, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отдельных отраслях городского хозяйства.

8. Порядок составления и предоставления энергетических деклараций и использования декларируемых показателей при разработке и осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности устанавливается уполномоченным органом.

9. При подготовке предложений по голосованию представителей города Москвы на заседаниях советов директоров открытых акционерных обществ, являющихся организациями с участием города Москвы, в указанные предложения включаются мероприятия по:

обеспечению соответствия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих открытых акционерных обществ и предоставлению в уполномоченный орган ежеквартальных отчетов об их реализации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы;

предоставлению в уполномоченный орган энергетических деклараций, составленных в порядке, установленном уполномоченным органом.

10. Подтверждение сведений энергетических деклараций осуществляется при проведении обязательных энергетических обследований организаций с участием города Москвы.

11. Примерные условия энергосервисных договоров (контрактов), заключаемых организациями с участием города Москвы, утверждаются уполномоченным органом.

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 13. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы

1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы осуществляется уполномоченными органами регулярно посредством:

1) опубликования в средствах массовой информации городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) организации распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

3) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых федеральным законодательством установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

4) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

5) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

6) иных мероприятий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. Порядок информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы устанавливается Правительством Москвы. Данный порядок должен содержать, в том числе:

1) порядок регулярного распространения уполномоченным органом информации о правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях, установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

2) порядок регулярного распространения уполномоченным органом социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере рекламы;

3) порядок сбора, обработки, систематизации, анализа информации, подлежащей предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и размещению на официальном сайте Правительства Москвы;

4) порядок осуществления уполномоченным органом иных мероприятий в области информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Статья 14. Инновационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы

1. Уполномоченный орган обеспечивает при разработке городской целевой программы включение в нее мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, связанных с внедрением продукции инновационной деятельности, использованием автоматизированных информационных систем и направленных на технологическое развитие и модернизацию экономики и социальной сферы города Москвы.

2. Создание единой интегрированной автоматизированной информационной системы мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляется уполномоченным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Москвы.

3. Единая интегрированная автоматизированная информационная система мониторинга и управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности создается в целях:

1) повышения эффективности обеспечения энергетическими ресурсами населения, объектов городского хозяйства промышленных предприятий и других потребителей;

2) повышения эффективности управления топливно-энергетическим хозяйством города Москвы, сокращения потерь энергетических ресурсов и расходов бюджета города Москвы на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3) проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы, обеспечения контроля за реализацией городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) сбора, обработки, систематизации, анализа информации, подлежащей предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и размещению на официальном сайте Правительства Москвы.

Статья 15. Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. В программы учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, включаются учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. В программу повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы, муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иных определенных Правительством Москвы должностных лиц включается изучение вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 16. Основы финансово-экономического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Финансово-экономическое обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы осуществляется на основе:

5) обеспечения финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в городскую целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6) привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств в качестве источников финансирования городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

7) поддержки использования организациями собственных средств, формируемых за счет экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении, для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и материального поощрения работников организаций;

8) осуществления в соответствии с федеральным законодательством мер по регулированию цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

9) достижения окупаемости затрат на реализацию городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет первоочередного осуществления малозатратных и быстроокупаемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Статья 17. Внебюджетные источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Внебюджетными источниками финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Москвы являются:

7) средства, образуемые за счет экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении организациями в результате осуществления ими мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

8) средства, образуемые в результате регулирования цен (тарифов) на энергетические ресурсы;

9) средства, образуемые у организаций за счет кредитов, займов, полученными ими на осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

10) средства, полученные на реализацию на территории города Москвы международных и межрегиональных энергетических и экологических программ и проектов, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности и сокращение выбросов парниковых газов;

11) иные внебюджетные источники, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 5. СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Статья 18. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы

1. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы может осуществляться по следующим направлениям:

1) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов);

3) содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

4) содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;

5) реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, для обеспечения их в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей, при установлении запрета или ограничения производства и оборота аналогичных по цели использования товаров, результатом использования которых может стать непроизводительный расход энергетических ресурсов;

6) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

7) иные предусмотренные действующим законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

2. Формами государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы являются:

тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

нетарифное стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 19. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Государственная поддержка в форме тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности может осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы посредством:

1) дифференцирования цен (тарифов);

2) установления льготных (пониженных) тарифов (тарифов экономического развития) для отдельных потребителей энергетических ресурсов;

3) установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующие социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление;

4) реализации иных мер тарифного (ценового) стимулирования, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

2. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности находится в компетенции уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов.

3. Учет экономически обоснованных расходов потребителей энергетических ресурсов, а также организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на реализацию городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов путем включения указанных расходов в необходимую валовую выручку таких организаций при определении тарифов (цен) на их продукцию и (или) услуги.

4. Порядок тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая механизм консолидации и использования на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности средств, полученных потребителями энергетических ресурсов в результате действия измененных тарифов (цен), определяется уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

Статья 20. Нетарифное стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Государственная поддержка в форме нетарифного стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Москвы может осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы посредством:

1) предоставления из бюджета города Москвы субсидий на осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

2) предоставления государственных гарантий города Москвы по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) предоставления налоговых льгот по уплате региональных налогов города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

4) реализации иных мер нетарифного стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Субсидии из бюджета города Москвы могут быть предоставлены на осуществление следующих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

поддержку отдельных категорий потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы;

компенсацию в случае установления социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующих социальной норме потребления, организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление;

возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

организацию и развитие производства энергоэффективного оборудования и материалов;

осуществление иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Порядок предоставления из бюджета города Москвы субсидий на осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности устанавливается Правительством Москвы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

4. Предоставление государственных гарантий города Москвы по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергии, привлекаемых организациями и исполнение обязательств по гарантиям, осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Москвы.

5. Лицам, осуществляющим мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, могут быть предоставлены налоговые льготы по уплате региональных налогов города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 6. ГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 21. Городской государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы

Городской государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории города Москвы организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление такого государственного контроля, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовые акты Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты города Москвы до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

2. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 25. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов города Москвы

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон города Москвы от 5 июля 2006 года № 35 «Об энергосбережении в городе Москве».

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"