Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Валерий Язев обсудил в Мурманске перспективы обновления атомного ледокольного флота

Валерий Язев обсудил в Мурманске перспективы обновления атомного ледокольного флота
29.09.2011
Заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев обсудил в Мурманске перспективы обновления атомного ледокольного флота.

29 сентября на ледоколе Росатомфлота «Ямал» он встретился с первым заместителем генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафой Кашка и председателем Мурманской областной Думы Евгением Никорой. В ходе беседы речь шла о возрождении Северного морского пути и о предстоящем обновлении атомного ледокольного флота.

Валерий Язев отметил, что «перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это только атомный флот». С учетом того, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны, правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и шести дизель-электрических, напомнил Валерий Язев. По его словам, финансирование строительства начнется уже в 2012 году: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2114 годы.

Новые ледоколы будут строить в России с использованием самых передовых мировых технологий. «Думаю, что будет серьезная кооперация. Все лучшее, что есть сегодня в судоходстве, в атомном судостроении, в реакторостроении, будет использовано на этих ледоколах», - отметил Валерий Язев.

- У нас глобальная задача – восстановить Северный морской путь, - подчеркнул Валерий Язев. - Для этого необходимо модернизировать порты, начиная с Мурманска как головного порта Северного морского пути, создать аэронавигационную, аэропортовую, железнодорожную инфраструктуру, сеть МЧС из десяти аварийно-спасательных станций. Но самое главное – возможность проводки судов. Атомный ледокольный флот – это ключевой элемент в возрождении Севморпути и в целом в освоении Арктики. Совершенно очевидно, что для эффективного функционирования этой трассы нужен мощный ледокольный флот. Это, наверное, самое главное наше преимущество перед другими странами арктического региона. Атомным ледокольным флотом не обладает никто в мире, кроме России.

Завершить строительство трех новых атомных ледоколов планируется к 2020 году (до 2014 года выделяется 38 млрд. рублей, а общая сумма финансирования составит около 90 млрд. рублей).
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"