Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Алексей Миллер выступил на конференции «Экологические вызовы и энергетический сектор» в рамках Европейского делового конгресса

Алексей Миллер выступил на конференции «Экологические вызовы и энергетический сектор» в рамках Европейского делового конгресса
03.06.2011
Наша конференция проходит в момент, который без преувеличения можно назвать переломным для европейской энергетики. Целый ряд внешних факторов заставляет европейцев по-новому взглянуть на целевую модель обеспечения континента энергией.

Политические кризисы в Северной Африке и на Ближнем Востоке, война в Ливии и прекращение поставок нефти и газа из этой страны стали поводом для изменения подходов к оценке рисков снабжения энергоресурсами.

Вопрос стоит прямо: «Нужна ли Европе еще одна Ливия ради снижения зависимости от России?»

Авария на японской атомной станции вновь вернула в повестку дня вопрос о будущем атомной энергетики в Европе. Где-то дискуссии пока продолжаются, где-то решения уже приняты, но главы многих крупных энергетических компаний и промышленных регионов уже несколько последних месяцев, приезжая в Москву и в «Газпром», заявляют: «Нам будут нужны новые объемы поставок для газовой электрогенерации!»

Развитие добычи сланцевого газа в Америке, воспринятое многими с большим воодушевлением, для Европы пока имеет негативный эффект. «Где растет конкурентоспособность — там, где появился новый дешевый энергоресурс или где продолжают субсидировать возобновляемую энергетику?» Ответ очевиден, и он не обрадует европейских налогоплательщиков.

Конечно, мы ни в коем случае не призываем повернуть историю вспять. Но хотим подчеркнуть, что накопилась критическая масса факторов для переосмысления европейских представлений о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», о том, какая структура топливно-энергетического баланса является оптимальной, о том, как в меняющихся условиях расставить приоритеты энергетической политики.

Об одной из таких перспективных идей мне хотелось бы поговорить подробнее.

К общему собранию Европейского делового конгресса и нашей конференции приурочен старт автопробега, в котором примут участие машины, работающие на газе. Уверен, что не только стартовые пистолеты не дадут осечки, но и весь автопробег, который продлится неделю и пройдет в основном по дорогам Германии, доставит удовольствие его участникам и получит освещение в прессе.

Это одна из акций, которые мы планируем, чтобы способствовать развитию европейского рынка газового топлива, повышению эффективности и популярности проектов, связанных с созданием в Европе сети газозаправочных станций.

На пути из Праги в Грайфсвальд, а именно там завершится автопробег и куда, как знаете, уже осенью придет «Северный поток», его участники смогут ознакомиться с планами наших партнеров из концерна «Фольксваген» по производству газобаллонных автомобилей, а в Берлине на выставке, проводимой Европейской газомоторной ассоциацией, представить публике возможности автотранспорта, работающего на экологически самом чистом природном топливе.

В настоящее время природный газ используют около 1,4 млн автомобилей в 40 странах Европы, включая Россию.

Рынок автотранспорта, работающего на природном газе, представлен, главным образом, транспортными средствами, потребляющими компримированный природный газ (КПГ). В то же время широкие перспективы открывает использование сжиженного природного газа (СПГ), прежде всего, для большегрузного транспорта, а также синтетического дизельного топлива GTL (gas-to-liquids).

Растущее использование автотранспорта, ужесточение законодательства в области экологии, а также планируемый в странах ЕС переход на стандарт «Евро-6», придадут новый импульс применению природного газа в качестве транспортного топлива, особенно в сфере грузовых перевозок.

В зависимости от тех решений, которые будут приняты сегодня, спрос в Европе на природный газ в качестве моторного топлива может достичь к 2030 году 80 млрд куб. м, что приблизительно в 10 раз превысит текущие объемы потребления.

Что это будет означать с точки зрения экологии? Около четверти выбросов парниковых газов в странах ЕС приходится на транспорт, и эта цифра продолжает расти. По данным Еврокомиссии, в 2008 году 71,3% выбросов транспортной отрасли «обеспечивали» автомобили.

Известны амбициозные планы Евросоюза по уменьшению загрязнения атмосферы: к 2020 году выбросы парниковых газов должны быть сокращены на 20% по сравнению с 1990 годом, а к 2050 году — на 80%. Для достижения этих целей Еврокомиссия недавно призвала к сокращению выбросов автотранспортом парниковых газов на 60% к 2050 году, по сравнению с 1990 годом.

Власти ЕС побуждают производителей перейти к выпуску экологически более чистых видов транспортных средств путем налогообложения топлива. Но природный газ как самое чистое углеводородное топливо идеально подходит для решения амбициозных экологических задач Европы и в области транспорта, и в других отраслях.

Современный транспорт, работающий на природном газе, позволяет сократить выбросы CO2 на 20–25% по сравнению с аналогичным транспортом на бензине.

Учитывая вероятное дальнейшее ужесточение экологических норм, а также благодаря более полному сгоранию метана, этот вид автотранспорта является эффективным долгосрочным решением.

Цены на нефть достигли высокого уровня. На этом фоне природный газ — экономически рациональное решение для транспортной отрасли. Вот конкретный пример. В Италии газовые автомобили наиболее перспективны в следующих сегментах: легковые машины для молодежи, общественный транспорт (включая такси), большегрузный транспорт. В среднем газовое такси в Риме расходует на топливо 10–11 евро в сутки для пробега 200–220 км. Аналогичное такси с дизельным двигателем для такого же пробега расходует на топливо 20–25 евро. Экономическая рентабельность газового такси очевидна. А для поставщиков преимущество использования газа в качестве моторного топлива — всесезонность, отсутствие зимних пиков и летних спадов спроса.

Мы считаем, что тема развития газомоторного транспорта должна занять достойное место в дискуссии о будущем европейской энергетики, к которой мы призвали в начале выступления. «Газпром» же будет делать все от него зависящее для будущего газомоторного транспорта.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"