Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Юрий Липатов выступил на конференции: Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: механизмы реализации и финансирования

Юрий Липатов выступил на конференции: Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: механизмы реализации и финансирования
19.04.2011
19 апреля председатель Комитета по энергетике Юрий Липатов выступил на конференции: Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: механизмы реализации и финансирования.
В своем выступлении «Реализация основных положений Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" и Федерального закона № 190-ФЗ "О теплоснабжении"» Ю.Липатов отметил:
«Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в частности в области теплоснабжения относятся к числу важнейших государственных приоритетов России.
В наступающем десятилетии предстоит реализовать Программу широкой экономической и социальной модернизации России, важнейшей и составной частью которой является энергосбережение и повышение энергетической эффективности, ставшая важной частью политической повестки дня.
Принятый в 2009 г. ФЗ № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" должен стать одним из важнейших для развития отечественной экономики. Закон содержит очень большой потенциал норм государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Поскольку одним из основных направлений регулирования Федерального закона "Об энергосбережении…" является ЖКХ, то его концепция и ряд основных положений были реализованы принятым в июле 2010 года Федеральным законом "О теплоснабжении" № 190-ФЗ, в нем сформулированы основные положения реформы теплоснабжения, которые должны сделать отрасль инвеcтиционно-привлекательной, обеспечить безопасное гарантированное теплоснабжение. Реформа теплоснабжения, которая определена принятым законом, должна стать основой для последующего масштабного жилищного строительства.
Особую актуальность принятию закона "О теплоснабжении" придало прекращение действия с 1 января 2011 года Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и необходимость сохранения законодательной базы регулирования тарифов в теплоснабжении.
В законе определен исчерпывающий список тарифов и платежей в области теплоснабжения. Из этого списка исключены инвестиционные надбавки - основной источник бесконтрольного роста тарифов в сфере ЖКХ. По-новому формируются источники финансирования инвестиционных программ организаций теплоснабжения. Эти изменения должны остановить или уменьшить рост тарифов на теплоснабжение, сделать, за счет введения долгосрочных тарифов, рост таких тарифов предсказуемым.
Сегодня стоит вопрос полноценной реализации норм этих двух законов путем создания адекватной системы подзаконных актов: к сожалению, 2010 год прошел в борьбе федеральных органов исполнительной власти за то, кто и какой нормативный акт должен подготовить.
Федеральным законом № 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено принятие 26 нормативных актов, ответственность за выпуск которых на сегодняшний день распределена между Минрегионом, Минэнерго, Минэкономразвития и Федеральной службой по тарифам, из которых наиболее важными являются: Основы ценообразования в сфере теплоснабжения; Методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения;
Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала; Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями;
Порядок установления долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения; Порядок согласования решений и порядок рассмотрения разногласий при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; Правила согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения; Порядок заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон; Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей; Правила организации теплоснабжения и правила подключения к системам теплоснабжения»; Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии; Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Таким образом, в результате работы Федерального собрания на сегодняшний день в целом сформирована необходимая законодательная база в области энергосбережения и теплоснабжения. Законодатели прошли свою половину пути, сегодня слово за исполнительными органами власти. Созданием нормативной базы не кончается, а начинается работа по реализации положений закона.
Сегодняшнее мероприятие наглядное этому подтверждение. Обсуждаемая сегодня Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" - это реальное наполнение бюджетными деньгами сформулированных в законе правильных принципов.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"