Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Как снизить оплату общедомовых нужд? Новое решение для ЖКХ

Как снизить оплату общедомовых нужд? Новое решение для ЖКХ
28.02.2017
Действительно, ведь проблемы в России в жилищно-коммунальном хозяйстве существовали всегда. Зачастую, некоторые проблемы просто невозможно было решить в силу технических особенностей и человеческого фактора. Одной из таких проблем является расчет и снижение ОДН. Все дело в том, что на практике, в показаниях между общедомовым и суммой показаний квартирных счетчиков в многоквартирном доме, расхождения достигают 50% - 70%.
Но почему и откуда появляется столь высокая разница? Выделим основные причины высокого ОДН:
— несвоевременная подача показаний жильцами;
— неточность счетчиков или вовсе их отсутствие;
— нормативы ОДН;
— банальное воровство.

В Федеральном законе N176-ФЗ, говорится о том, что размер платы, включенный в квитанцию, за расходы на оплату ОДН (общедомовые нужды) с 1 января 2017 года не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды(от 1% до 5% от суммы счета). Согласно Федеральному закону N176-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2017 года, управляющие компании уже не могут перераспределить недоплату ОДН за энергоресурсы на жильцов.
Следовательно, управляющим компаниям сейчас необходимо внедрять решения для предотвращения потерь, связанных с недоплатой за энергоресурсы. При этом существует множество технических решений для ЖКХ, как снизить ОДН: проводные системы, устройства на GPRS, по радиосигналу «умных домов». Но все они не лишены минусов, таких как:
— сложность установки и нестабильная работы системы;
— непродолжительное время работы от аккумулятора;
— невысокая дальность действия устройства;
— неточность показаний;
— стоимость (и, как следствие, окупаемость).

Минусы значительные, согласитесь? Но тут-то и приходит на помощь Интернет вещей.

«ВАВИОТ» уже более двух лет успешно решает задачу дистанционного автоматического сбора показаний ЖКХ как с населения, так и с промышленных предприятий. Система «ВАВИОТ» является оптимальным и, во многих случаях, единственным работающим решением по автоматической передаче показаний ЖКХ в информационную систему.
В сравнении с другими технологиями, нацеленных на снижение ОДН, в системе «ВАВИОТ» все вышеперечисленные минусы сведены к минимуму.

В основе решения «ВАВИОТ» лежит эффективный радиопередатчик, который, кстати, компания разрабатывает и внедряет в электросчетчики, счетчики газа и воды самостоятельно.
Он обладает существенными ключевыми плюсами, которые помогут не только снизить ОДН, но и значительно свести ручной труд человека к минимуму:
— может до 10 лет работать от встроенной батареи;
— передает показания со счетчика по радиоканалу в систему;
— информация из системы может быть передана управляющим компаниям в виде отчетов, в любую информационно-расчетную систему, в том числе в ГИС ЖКХ, что существенно упрощает процесс расчета ОДН;
— система позволяет осуществлять контроль за услугами ЖКХ на всех уровнях от квартиры и дома, до города и региона.
И самое важное — система работает исключительно просто. Подключаете счетчик, и через считаные секунды система автоматически начинает передавать данные в облачный сервис «ВАВИОТ.Онлайн». Больше никаких сложностей с настройкой и нестабильной работы системы.
Данное преимущество по снижению ОДН является результатом сведения к минимуму процесса настройки диспетчеризации — любой установщик справится с подключением счетчика «ВАВИОТ». Неплохо, не правда  ли? Рассмотрим, как работает сама система «ВАВИОТ».
Подход, используемый для передачи данных в сети «ВАВИОТ», очень похож на принцип работы сотовых сетей.
Устройства «ВАВИОТ» передают показания в личный кабинет клиента через базовую станцию, где они обрабатываются и предоставляются в удобном для пользователя виде. Обратный канал позволяет управлять отдельными приборами удаленно.

Если рассматривать на конкретном примере, то после внедрения системы в многоквартирном доме, график снижения ОДН в среднем за месяц снизился практически в 10 раз (с 15% до приемлемой величины в 1.5%). Превышение нормативов ОДН исключено, как и разница, возникавшая из-за несвоевременной подачи показаний, а потери по причине человеческого фактора сведены к нулю: все показания поступают в личный кабинет. Средняя окупаемость внедрения системы для отдельного дома 6-12 месяцев.

Стоит ли переходить на систему «ВАВИОТ» каждый решает, конечно  же, сам. Со своей стороны, технология более чем доказала свою эффективность в снижении ОДН. Опыт многих ЖК, которые уже используют систему диспетчеризации на базе оборудования «ВАВИОТ», говорит только о самых положительных результатах.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"