Рабочая группа Совета Федерации по мониторингу реализации законодатель- ства в области энергетики, энергосбережения и повы- шения энергетической эффективности.
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Электробусы и энергоэффективные дома: как улучшится экология Москвы?

Электробусы и энергоэффективные дома: как улучшится экология Москвы?
15.08.2018

На улицы города выйдут пассажирские электробусы. Об этом кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин заявил на круглом столе по вопросам экологии, состоявшемся в его предвыборном штабе на Покровке в Москве.

Участниками круглого стола стали специалисты в области промышленности, транспорта и ЖКХ.

Меньше пробок — чище воздух

За последние восемь лет в городе прибавилось около 1 млн новых автомобилей и примерно столько же — в Московской области. Автотранспорт-то и загрязняет больше всего выхлопами отработанного топлива окружающую среду, поэтому от столичных АЗС требуют продавать только качественное топливо.

— Мы первыми в истории ввели стандарт на московских заправках не ниже Евро-4, потом перешли на Евро-5. Это минимизировало выбросы в атмосферу, — сказал Сергей Собянин.

Жёсткие требования предъявляются к экологичности двигателей транспорта. Сегодня запрещён въезд на МКАД и движение по городу грузовикам экологического класса ниже Евро2 и автобусов стандарта ниже Евро-3. Автобусный парк Москвы полностью укомплектован подвижным составом с двигателями Евро-4 и Евро-5.

— Развитие общественного транспорта, особенно электрического, такой мощной системы, как метрополитен, развитие пригородных железнодорожных перевозок снижает количество машин на наших улицах, соответственно, прямо влияет на экологию, — отметил Сергей Собянин.

Благоприятно на экологической ситуации сказывается строительство новых магистралей и развязок. Это уменьшает пробки, в которых автомобили выделяют больше всего вредных веществ.

Поедут без бензина

По мнению Сергея Собянина, улучшить экологическое благополучие в столице позволит использование электротранспорта. Осенью Москвой будет закуплено 200 отечественных электробусов для пассажирских перевозок.

— С 2021 года мы планируем вообще не закупать автобусы на дизельном топливе, а преимущественно электробусы, чтобы постепенно менять парк, — сообщил он.

В городе будут создавать условия для более активного использования москвичами электромобилей.

— Один автомобиль на бензиновом двигателе — это примерно 120 кг выбросов в год, — сказал директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Сейчас в городе для электротранспорта действует бесплатная парковка, создаётся полноценная сеть зарядных станций.

— Думаю, не пройдёт и пяти лет, как мы получим взрывной рост электромобилей, — считает Сергей Собянин.

Снизить количество машин на улицах города позволят дальнейшее строительство метро и запуск Московских центральных диаметров, которые соединят столицу с Подмосковьем, ведь доля подмосковного транспорта на столичных магистралях составляет более 50%.

Реконструкция МНПЗ продолжится

На экологическую обстановку в Москве влияет работа промышленных предприятий. Наиболее крупное — Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне. На предприятии реконструировали установку по производству серы, построили очистные сооружения по современным технологиям. В результате Московский НПЗ снизил вредное воздействие на окружающую среду в два раза.

— Ключевым моментом для нас сейчас является пуск огромной комбинированной установки «Евро+». Она заменит работу шести установок, которые были построены ещё в 1950-60-е годы, — сказал главный эколог МНПЗ Юрий Ерохин.

— Она снизит выбросы по крайней мере на полторы тысячи тонн в год. — Почему мы столько внимания уделяем Московскому НПЗ? Чтобы люди, которые проживают в соседних домах и районах, чувствовали себя с точки зрения экологии не ущербными, а такими же, как и в других районах, — сказал Сергей Собянин.

На ТЭЦ переходят с угля на газ

Снижается вредное воздействие на окружающую среду на предприятиях энергетического комплекса. На городских ТЭЦ перестали использовать мазут.

— Мы перестали замечать в январе и декабре «тёмную шапку», которая висела над городом во время самых низких температур, — сказал Сергей Собянин.

В «Мосэнерго» ввели семь новейших парогазовых блоков, которые потребляют меньше газа, однако мощность их выше.

— Впереди перевод крупнейшей нашей электростанции ТЭЦ-22 с угля на газ. Она находится за МКАД, рядом с Капотней. Уголь составляет только 15% от потребления, а отказ от этого вида топлива позволит сократить на 20% выбросы от стационарных источников по всей Москве, — сообщил начальник службы экологии ПАО «Мосэнерго» Пётр Бублей.

Дома сами экономят ресурсы

Принцип экологичности положен в основу строительства жилых домов. По словам Сергея Собянина, в рамках программы реновации строятся дома с высоким уровнем энергоэффективности. Их можно условно назвать «зелёными», ведь они практически не наносят вреда окружающей среде. Это возможно за счёт систем, корректирующих подачу тепла в зависимости от погоды, а также энергосберегающих приборов освещения.

Кстати, по пути строительства «зелёного» жилья вслед за Москвой уже пошли регионы России.

— Я только вернулась из Челябинска. Там привлекли профессионалов из Москвы, чтобы строить дома, как у нас, — рассказала советник президента Союза архитекторов России Евгения Муринец.

Очистные сооружения накрыли крышками Сергей Собянин сообщил, что Правительство Москвы активно занимается реконструкцией Люберецких и Курьяновских очистных сооружений. Специальными крышками было перекрыто 136 тысяч кв. метров поверхности сооружений — это территория 19 футбольных полей. Кроме того, была реконструирована система очистки воды. В результате запахи от очистных сооружений практически исчезли.

Стала чище и вода в Москве-реке.

— Экологическая ситуация в Москве-реке кардинально улучшилась вплоть до Оки, — заверил доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана Юрий Соломонов.

По словам Сергея Собянина, в ближайшие годы модернизация очистных сооружений продолжится. Избыточные мощности, например первый блок Курьяновских очистных сооружений, выведут из эксплуатации. Во дворах будут устанавливать контейнеры для раздельного сбора мусора. Это позволит большую часть отходов отправлять на переработку и изготавливать из них полезные вещи. Сегодня доля перерабатываемых отходов достигла 20%. В ближайшее время в столице будет установлено 500 контейнеров
для раздельного сбора мусора.

 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
КРЫМ. СТРОЙИНДУСТРИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"